The ship that I will sail Привет господа, меня зовут БС, и я открываю клуб неанонимных джонлокоголиков. Это история о том, как этот пейринг разрушил мою жизнь и к чертям расстрелял мои чувства.
Все говорят что джонмудак, хотсон погубили. Я считаю, что поведение обоих совершенно наглядно показывает джонлок - их перелом в отношениях, так и зачин на дальнейшее их развитие. Первый сезон - знакомство, как они придирались друг к другу, узнавали получше. Шерлок говорил, что он не герой и все, что для него значит - работа. И Джон поверил. Тогда - поверил. Второй сезон - как они раскрывается друг другу, как живут вместе. И как доверие и переданность растет с космической скоростью - и замирает там же, на том кратком мгновении, когда Шерлок раскрывает руки и падает. Третий - это что ни на есть кризис, потому что тут мы не знаем наверняка. Два сезона мы сжимали кулаки, когда эти двое лезли куда не надо, но все знали - у Джона пистолет. И если что, он выстрелит, как стрелял всегда, и рука не дрогнет. А в третьем - мы подвешены. Доверие и преданность падают с крыши, доверчиво раскинув руки. Но никакого фокуса нет - они падают и разбиваются, сломлено поскуливая и пытаясь встать. читать дальше Первую серию Шерлок отчаянно пытался вернуться, удивить Джона и порадовать его. Чтобы он улыбнулся и сказал: великолепно, Шерлок, как ты это сделал? Шерлок получил в нос, вместо этого. А еще, пустую квартиру в подарок и отсутствие Джона - и получилось, что он возвратился туда, где его уже не ждали. И вроде бы все хорошо - ведь он женат на работе и работа, дело просто потрясающее. Только правда ли это, что работа - это все что ему нужно? Джон выглядит инородно на Бейкер стрит. Одежда поменялась лишь слегка - и уже видно, что он не тот, что он уже другой. Не тот Джон, которого Шерлок оставил на кладбище. И доставила миссис Хадсон - может, она преувеличила, но так скоро после Шерлока - в этом она была совершенно права. Удивительно, как скоро Джон позволил кому-то войти в его жизнь и занять там важное место и его всеобъемлющее внимание. Шерлок ведет себя как англичанин и эмоциональное бревно, каким он и является, хоть ты тресни. Шутит глупо и неумело, когда нужно сказать действительно важное. Так было в пустом катафалке, так было и в последней клятве. Его глупые шутки, это способ сказать Джону: "возвращайся". "Прости меня". "Я тебя люблю". В надежде, что Джон поймет, ведь это его Джон - но Джон не понимает. Джон не говорит на вопрос "not good?" "A bit not good, yeah". Джон смотрит на него и все доверие рассыпается в песок. Прощение было совершенно искренним. Настоящим. И Шерлок опять превратил это в фарс. Потому что слишком уязвим, потому что не хочет показывать Джону, что изменился. Почему? Потому что осознает, что изменившимся он Джону не нужен. Шерлок и Джон делали друг друга лучше. Шерлок вернулся повзрослевшим. Сердце вынул и перед Джоном положил. А сердце Джону не нужно, у него новая жизнь и любовь. He moved on.
Еще тут совершенно очаровательно вплетаются отношения братиков. Как Майкрофт прекрасно знал, чем это закончится, и собственно предупреждал Шерлока - don't get involved. Оберегал от того, что по его сердцу снова и снова будут топтаться. После второго сезона мы думали, что Майкрофт сука и урод, родного брата подставил. Только в третьем все перевода читается с ног на голову - Майкрофт подставит брата и сделает все что угодно, вывернется наизнанку и продают душу Кроули, чтобы спасти родного брата и уберечь его. И тут нет безответной любви. Майкрофт выражает свою любовь в гиперзаботе. Майкрофт говорит - ты глупый, глупый ребенок, Шерлок. Всегда слушай меня, Шерлок. Всегда слушай меня, потому что я знаю, что смогу тебя уберечь, но когда ты сам хочешь, чтобы тебе сделали больно - я не смогу. В третьей серии отлично показали, что когда Шерлок вырос, для Майкрофта - он все тот же ребенок, который наломал дров. Только Майкрофт теперь понимает, что Шерлок наломал дров ради кого-то. Сердце - которое Майкрофт так берег - вот так просто отдал, и его растоптали. Майкрофту неважно, больно ли Шерлоку, если это значит его спасение в конце. И это его ошибка - не учитывать то, какой ценой это достанется. Тоже случилось и с Джоном - Майкрофт думал, что Джон будет его беречь там, где сам он не сумеет, будет делать его лучше. Джон его уберег. Джон сделал его лучше. И в третьем сезоне видно, какой ценой.
Вся вторая серия - это Шерлок, который ходит по битому стеклу, его бьют трубой, а он улыбается и подставляется еще. Вся серия - это отчаянная попытка сказать Джону, что он был важен, что дружба его изменила. Это квинтэссенция шерлковского признания в любви, насколько это можно описать. Это как: посмотри, Джон, я не буду оскорблять Мэри, как оскорблял всех твоих подружек, посмотри, Джон, я спою лебединую песню вам обоим, когда ты обретешь ребенка, женщину и счастье. Когда ты оставишь меня снова одного. И что страшное - Джон не до конца осознает, какой ценой это дается Шерлоку. Он принимает это как должное. Это его понимание "Шерлок заглаживает вину". И прошло полгода - но и вину загладить за такое предательство не в один день. Это в понимание Джона. А мы видим, как это нечестно - Шерлок сделал это ради его жизни, спас его, а в ответ получил благодарность лучшего друга. Шерлок искренне удивлен, когда Джон назвал его лучшим другом - за шесть месяцев он успел вкусить плоды своей смерти и понять свою ошибку. Но тем не менее. Лучший друг и единственный человек в мире Джона Уотсона - разные вещи. Потому что место это прочно заняла Мэри - а Шерлок где-то далеко. Его натура эгоистичная это воспринимает тяжело. Но Шерлок умом понимает, что не имеет больше права на это место. И это больно. Все плачут и миссис Хадсон всхлипывает - потому что все знают, как тяжело Шерлоку даются эти слова. Как Шерлок вообще говорит о чем-то подобном. И еще "мы не были первыми" Шерлока возмущает. Как же! Это ведь он для Джона был единственным светилом, солнцем для его орбиты! И так же "мы бы не сделали так с Джоном показательно" - Шерлок сфальсифицировал суицид ради него, Джона. Это секрет, который Шерлок хранит, которым он решил поделиться с Шолто, потому что знает - Шолто его поймет. А Джон, опять, не понял. Опять же Майкрофтово - don't get involved. Его попытка уберечь Шерлока. Не надо, Шерлок, глупый ты ребенок. Ковырять ножом в ране - так будет больнее. Caring is not an advantage, Sherlock. Love is a chemical defect finding in a losing side. И как ни больно это говорить, Моффиссы это шаг за шагом подтверждают. Отсылка к Ирен Адлер - единственный раз, когда мы видели Шерлока сочиняющим. А Ирен у нас ассоциируется как с первой встречей Шерлока и любви. Не как женщины, а любви как чувству. Миссис Хадсон тут олицетворяет горькую правду. Она похожа с Майкрофтом. Только она делает это неосознанно - то, что видит. А Шерлока с Джоном эта правда пугает, потому что оба притворяются, что все хорошо. Уходящий Шерлок тоже показателен - всю серию третью четко видно, что не смотря на присутствие Джона - Шерлок одинок. Знак трех тот же. Осознание Шерлока, что он Джону окончательно не нужен, что зря он бросает взгляды на пустое кресло.
Шерлок убирает кресло - как напоминание о Джоне и это действительно больно. Потому что кресло во втором сезоне - пустое кресло Шерлока, пустое кресло Джона. И дело Шерлока, чтобы доказать, что это все вторичное, что женат он на работе... Третья серия пугает хотя бы тем, что мы видим - насколько далеко Шерлок готов пойти ради Джона. И даже не с таким расчетом, чтобы получить его обратно. И вот это - это уже Шерлок с сердцем, которое кровоточит, потому что он сознательно насаживается на лезвие еще глубже. Я к Мэри отношусь с уважением. Про нее можно сказать много, но первое - она ни в какую не отражение Шерлока. Джон выбрал ее по принципу "Шерлока не было", но все же - это не он, и Шерлок осознанно врет. Весь 3 сезон это паутина лжи, куда все запутываются дальше и дальше. И Джим - крохотная клетка собственного шерлоковского безумия, всех его грехов. Джим умоляет - сдавайся, Шерлок, сдавайся. Ох, плохо будет Джону. Он прольет много слез. И Шерлок не реагирует на слезы - он знает, что Джон горевать долго не будет. А вот Джонвопасносте - он встает сразу же. Это не его клятва защитить Мэри с Джоном. Это его подсознательная тяга уберечь Джона, вытащить его из беды. Потому что в любом исходе из положения, Шерлок учитывает единственный фактор превыше всего - Уотсона. Шерлок лжет, пусть и подсознательно хочет вернуть Джона обратно. Он давно понял, что нагло выставлять Мэри в плохом свете не выйдет - слишком много она значит для него. Лжет, что спасла его, лжет, что выстрелила круто. Многих возмутило, что Джон не отправил Шерлока в больницу. Когда у Джона внутри все разрывает пулей, на Шерлока он просто не обращает внимания и это можно понять. Как и то, что Мэри подхватывает Шерлока и тот цепляется другой рукой за Джона, изо всех сил - потому что это его якорь за жизнь. Меня покоробил тот факт, что Джон так легко простил Мэри. Шолто убил новобранцев случайно. Мэри убивала за деньги. И убила лучшего друга. Убила, да. У Джона какие-то высокие моральные принципы не очень высокие. Шерлок тащил к Магнуссену Джона уже зная, что сам он обречен. Он искал доказательства так отчаянно - чтобы Джон с Мэри могли жить долго и счастливо. Гребенный ангел хранитель, Шерлок. Отсылка к третьей серии первого сезона показательна - heroes don't exist. И лицо Шерлока, косо бросающего взгляд на Джона - понимая, что сейчас сделает еще хуже, но по другому не получится. Убивающий и одновременно обрекающий (ну почти...) себя на смерть - и все ради одного человека. И Майкрофт осознает - что сделал Шерлок ради Уотсона, который должен был сделать это для него. И не сделал. Потому что Майкрофт эгоистично считает - его брат это народное достояние и его нужно оберегать похлеще королевской семьи. Видео двойственность - Джон поступает вроде бы правильно, но это правильным не выглядит. Виден дисбаланс - Джон без Шерлока меняется, а Шерлок погибает от внезапно большого для него сердца, которое никому не нужно.
Все видели, как Шерлок просил Мэри беречь Джона, да? Это совсем как "теперь он до последней частички твой". Ведь когда-то, он мне принадлежал. Лично для меня сцена прощания была идеальная. Было очень правильное это рукопожатие. Как бы помните, этюд? "Мистер Холмс? Шерлок, пожалуйста...". Двое людей на этой планете встречаются и начинается их жизнь на двоих с рукопожатия. И заканчивается эта жизнь так же. Так же легко, как она и началась. И расстояние между ними очень показательно - никогда раньше они так далеко друг от друга не стояли. Не тянутся руки как в рейхенбахе. А еще понравилось, как словили погоду - сухую, ясную, солнечную. И совершенно белый Шерлок, открыто, не скрываясь впитывая в себя лицо Джона - жадно и на всю его оставшуюся жизнь. И больно от того, что они осознают - им многое нужно друг другу сказать, но не будет шанса никогда. То, что говорят не словами, а взглядами, действиями и жестами. То, что должно было быть сказано во все те дни, которые могли случиться, но уже никогда не случатся. Как Клара говорила: бесконечность дней, больше, чем вся вселенная. Вся та жизнь, которая принадлежит им обоим на двоих. И тут уже плачешь навзрыд - от двух идиотов, которые переминаются с ноги на ноги, не в состоянии что-то сказать. Как Шерлок пытается сказать то, что мы видели все это время: и опять превращает в фарс. Потому что боится, что ответит Джон, потому что знает, что это ему не принесет ничего, кроме боли. Ведь они взрослые люди, а некоторые слова - does it need saying? Параллель десятого с Розой и Джона с Шерлоком открыла во мне тот фонтан слез, о котором я даже не подозревала. Потому что совершенно ясно, что он собирался сказать. И Шерлок опять врет - не говорит, что возможно уже не вернется. Не вернется по настоящему, и это больно - на душе у Джона не так тяжело, ведь он будет знать, что этот осел упрямый где-то живет счастливо себе и занимается любимым делом. А еще тоскливо видеть, как Шерлок неотрывно, не моргая смотрит на Джона. И это, пожалуй, больнее всего.
Получили мы хотсона, получили мы гребаный джонлок в каноне. Это канон, ничего не знаю. И безответно влюбленный Шерлок, без остатка, зная, что не сможет полюбить кого-то другого, но и не чтобы полюбили в ответ - невозможно, это самое болезненное зрелище.
Третий сезон это история о том, как одинокий Шерлок отдал свое сердце тому, кому оно больше не было нужно. И который любит так же, как и живет - полностью, без увиливаний, всем сердцем.